RealBig.Media: мой отзыв о бесплатном ротаторе контекстной и медийной рекламы

Этот блог я веду уже больше двух лет. В основном в качестве эксперимента и хобби. И конечно стараюсь нести пользу, публикуя интересные материалы на техническую тему. К сожалению, ничего в этом мире не бывает бесплатным – за хостинг приходится раскошеливаться каждый год. И я зарабатываю на него с помощью рекламы. Вот об этом хочу сегодня поговорить.

Реклама бывает разной. Самый популярный вариант – контекстная, которую вы все привыкли видеть на множестве сайтов. Это баннеры Яндекса и Гугла. И от места расположения рекламных блоков зависит заработок вебмастера. А чем больше денег, тем больше энтузиазма у блогера и качественнее проект. Недавно появился сервис тестирования рекламных блоков Realbig.media.

О сервисе РеалБиг

На каждом сайте, в том числе и моём блоге, можно разместить рекламу несколькими способами: в начале, середине и конце статьи, сбоку (в сайдбаре), в шапке или подвале сайта. Но что, если Google AdSense будет приносить больше денег, РСЯ, а владелец сайта об этом не узнает? Я решил провести тестирование разных форматов в каждом месте блога, чтобы выяснить, какая реклама моим читателям больше нравится, а какую не следует размещать.

Интерфейс личного кабинета Реалбигмедиа

Сервис очень удобен, с красивым дизайном, а главное бесплатный. То есть, все плюшки, которые там есть на данный момент предлагаются безвозмездно – большая редкость в наше время.

Что умеет RealBig?

Постоянные улучшения приводят к тому, что информация становится неактуальной уже через неделю. Поэтому я расскажу о его возможностях на сегодня: 11.12.2018:

  1. Тестирование рекламных блоков.
  2. Интеграция с партнёрскими сетями.
  3. Сбор и рассылка пуш уведомлений.
  4. Создание баннеров и тизеров.

Рассмотрим каждый подробнее.

Рекламные блоки

RealBig позиционирует себя как «Королевский ротатор рекламы». Он позволяет создавать для одного рекламного места на сайте неограниченное количество блоков различных форматов и показывать их по очереди для выяснения какой лучше подходит и больше денег приносит. Реализован таргетинг по странам (разная реклама, например, для Украины, в которой Яндекс заблокирован), времени суток, браузерам, устройствам (телефоны, планшеты, ПК).

Все настройки производятся в личном кабинете. На сайт ставится только плагин, который выводит код в режиме реального времени и не нагружает сервер дополнительными скриптами. Управление и статистика всеми вашими проектами доступны также в личном кабинете. На разных сайтах могут лучше работать различные форматы рекламы, поэтому делать одинаковые настройки нецелесообразно. Постоянные эксперименты приводят к увеличению прибыли. Анализ доходов очень понятный и подробный.

Партнёрские сети

Кроме Яндекс и Google существуют другие мелкие компании, которые предлагают вебмастерам заработать на своих сайтах. Это могут быть производители или магазины различных товаров. В Realbig можно настроить синхронизацию с личным кабинетом таких партнёрок, и статистика показов их рекламы будет также учитываться. Сейчас доступны самые популярные: MediaVenus, Oblivki, Advertur, Medicineteaser. Список будет пополняться.

Баннеры и тизеры

Первое – это картинка, кликнув на которую попадаешь на сайт рекламодателя, второе – это картинка с подписью. Обычно рекламные компании предоставляют готовые материалы, но, если вы захотите рекламировать свой товар – придётся нарисовать баннер самостоятельно.

Конструктор очень простой и позволяет сделать и то и другое. Меняется шрифт, размер картинки, цвет и форма рамки, другие рюшечки. Раньше мне приходилось изучать стили CSS и разметку HTML, а сейчас я захожу в РеалБиг и делаю всё это там с предпросмотром. Очень удобно, на выходе получается готовый код, который нужно вставить в качестве рекламного блока.

Редактирование тизера

Пуши

Относительно новое веяние моды – всплывающие сообщения в браузере. Работают как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. На моём сайте вы тоже могли заметить уведомление с предложением подписаться. Рекламу через пуши я не рассылаю, планирую делать уведомления о свежих публикациях через ленту RSS, так что смело подписывайтесь. Даже если блог закрыт в вашем браузере, по всплывашке вы поймёте, что я написал новую интересную статью.

Есть и другая сторона пушей – монетизация. Рекламодатель отправляет рассылку по вашей накопившейся базе подписчиков и платит за каждый клик по рекламе. В Реалбиге разработана уникальная система аукциона, которая следит за ценами рекламодателей и отправляет рассылку той партнёрской сети, которая выставляет максимальную цену из предложенных.

Это статистика push подписок при посещаемости около 1200 уникальных посетителей в сутки. Для примера, в «Пушпрофите» такие показатели достигаются за несколько месяцев.

Отчёт о тестировании рекламы в блоге (9.01.2019)

Тест продолжался почти месяц. За это время получились некоторые цифры, по которым можно переходить к следующему этапу. На данный момент результаты такие:

  • В сайдбаре стоял большой блок 300х600 от Яндекса (настройки ниже) и такой же от Гугла. По кликам победил буржуйский блок, но СПМ больше у российского. Показы были только на десктопе. Мобильным устройствам сайдбар не отображается. Это 48% всего трафика.

    Настройки блока Яндекса
  • Под содержанием стояло 3 разных варианта: адаптивные блоки Яндекса и Гугла и горизонтальный постер Яндекса, который и побеждает по количеству кликов. Для чистоты эксперимента, наверное, надо было поставить ещё какой-нибудь вариант для Google, но пускай будет так.
  • В середине статьи были размещены также 3 варианта: 2 квадратных блока Гугла, вертикальный постер с одним объявлением от Яндекса и совмещенный блок с адаптивкой Google и моушеном Yandex, который и победил с большим отрывом. Тут есть один момент – совмещенный блок мог считаться неправильно и завышать результаты, поэтому я зашёл в кабинеты обоих систем и сверил данные. В Гугле было 2 клика на $0,13, а в Яндексе 1767 показов на 107 рублей. Видимость 25%, СПМ 60р. В сравнении с остальными моушен в середине действительно даёт больший доход. Завышение присутствует, в том числе и за счёт мобильных устройств, на которых перелистывание часто засчитывается как клик. Поэтому число 53 я считаю неправильным.

  • В конце статьи результаты странные – их просто нет, судя по статистике RealBig. В кабинете AdSense я нашёл нормальную статистику по этому блоку. А у Яши данных не обнаружилось. То есть блок Яндекса почему-то не работал.

Итого оставляю в конце адаптивку Гугла, под содержанием горизонтальный постер Яндекса, а в середине двойной блок (адаптив + моушен).  Следующий этап тестирования в разработке.

Вместо вывода

Признаюсь, что всё это я написал с корыстной целью :). Сейчас компания проводит конкурс «Завсегдатый рефовод». Поэтому если вы вебмастер, вам знакома ситуация, описанная в статье, и вы хотите увеличить свой доход от рекламы – регистрируйтесь по моей реф ссылке. Соберем вместе на Доширак!


Если у вас остались вопросы или есть предложения по тестированию — пишите комменты внизу или оставляйте их в соцсетях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector